Организация труда руководителя отдела маркетинга по продвижению продукции на рынке систем безопасности
Организация труда руководителя отдела маркетинга (ОМ) зависит от продукции, выпускаемой предприятием-производителем, и специфики рынка на котором осуществляется продвижение продукции, поэтому из всего многообразия продукции
Рынок СБ является одним из самых быстро развивающихся и перспективных рынков для продвижения ТСО различного назначения. Производители, пытающиеся проникнуть и продвинуть продукцию на рынке СБ, сталкиваются с огромным количеством различных препятствий и сложностей. Препятствия в основном заключаются в административных барьерах, требующих необходимых разрешительных документов, на получение которых требуется затратить время и вложить значительные денежные средства. Отдельные виды деятельности в области безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.[1] Сложность продвижения ТСО на рынке СБ в основном заключается в высокой требовательности заказчиков к техническим и эксплуатационным характеристикам продукции, а так же к оперативности и качеству технической поддержки (ТП).
Наличие превосходных технических и эксплуатационных характеристик не всегда позволяет предприятию быстро проникнуть на рынке СБ и найти широкое применение ТСО без налаживания ОМ необходимого уровня ТП. Планирование, организация, мотивация и контроль представляют основные инструменты, обеспечивающие координацию деятельности отделов разных уровней для достижения общих целей предприятия.[2] Поэтому знание руководителем ОМ алгоритмов работ по осуществлению ТП, являются основой организации эффективной работы по продвижению продукции на рынке СБ. При этом основой эффективного выполнения работ по осуществлению ТП, стоящих перед руководителем ОМ, является создание оптимальной структуры ОМ, налаживание оперативной системы обмена информации с другими отделами предприятия и организациями за его пределами.
Для осуществления ТП руководителю ОМ в первую очередь необходимо создать оптимальную структуру отдела, состоящую из необходимого количества квалифицированных специалистов, способных самостоятельно наладить взаимодействие с другими отделами предприятия по обмену и получению необходимой информации. От качества и скорости обмена информацией, а так же умения персонала ОМ систематизировать, анализировать и использовать полученную информацию зависит результаты осуществления ТП, итогом которой является увеличение количества заказчиком и как следствие рост общего объемов сбыта.
Уровень квалификации персонала ОМ играет существенную роль в организации работ по осуществлению ТП. Персонал ОМ осуществляет постоянное прямое взаимодействие с потенциальными и постоянными заказчиками, которые быстро и негативно реагируют на некомпетентность персонала предприятия, осуществляющего ТП в процессе презентации, личной встречи или телефонных переговоров. У персонала необходимо повысить осознание степени личной ответственности и стремление к саморазвитию.[3] Поэтому постоянная работа руководителя ОМ по повышению уровня квалификации персонала является необходимым условием для создания оптимальной структуры отдела ориентированного на организацию ТП.
С целью повышения уровня квалификации персонала, руководителем ОМ совместно с руководителями других отделов предприятия должны быть организованы внутренние семинары и тренинги по направлениям необходимым в осуществлении ТП заказчиков. Итогом данных семинаров и тренингов является овладение персоналом ОМ необходимого базового уровня знаний проектировщика, экономиста и монтажника ТСО достаточных для осуществления ТП на рынке СБ. Именно совокупность знаний по широкому кругу различных направлений деятельности рынка СБ позволит персоналу ОМ предоставить оперативные ответы на запросы по применению продукции от заказчиков любого уровня.
Классическая структура ОМ, работающего на рынке СБ, включает следующих специалистов (рис. 1):
Рис.1 Организационная структура ОМ, работающего на рынке СБ.
На руководителя ОМ возлагается основная роль по планированию, организации и контролю работ, выполняемым персоналом отдела, по осуществлению ТП. Взаимодействие ОМ по обмену информацией с другими отделами предприятия и
Работы, возлагающиеся на ОМ, по осуществлению ТП распределяется руководителем отдела между специалистами исходя из загруженности, а так же тактических и стратегических задач предприятия. Руководитель осуществляет разделение работ между специалистами ОМ в соответствии с уровнем компетенции, необходимого для осуществления ТП, и опытом работы с продукцией. Итоги выполненных ОМ работ целесообразно объединить в единую базу данных для выделения и систематизации типовых ответов на стандартные запросы заказчиков, что в последствии позволит оперативно осуществлять ТП на достаточном уровне любому специалисту отдела.
На руководителей проектов возлагается основная роль в организации взаимодействия, налаживанию документооборота и поставки ТСО заказчикам. Постоянный информационный обмен руководителей проектов с потенциальными и постоянными заказчиками позволяет заранее до поставки и монтажа избежать серьезных ошибок по применению ТСО. В рамках ТП на руководителей проектов возлагается обязанность по организации на территории предприятия семинаров и презентаций для представителей заказчиков. Во время семинаров и презентаций осуществляется обучение представителей заказчиков базовым и специализированным знаниям по основам проектирования, монтажа и эксплуатации, выпускаемой предприятием ТСО. Такой подход позволит заказчикам сэкономить время, силы и средства при монтаже ТСО и не обращаться на предприятие за ТП, что в свою очередь снимает нагрузку с других отделов предприятия, задействованных в ее осуществлении.
Менеджеры в структуре ОМ являются вспомогательной силой для сбора и систематизации информации необходимой в работе руководителя отдела и руководителей проектов. В перечень основных работ выполняемых менеджерами ОМ в рамках ТП входит подготовка материалов для размещения на сайте предприятия, рассылка коммерческих предложений, организация встреч и переговоров с потенциальными и постоянными заказчиками, а так же подготовки ответов и коммерческих предложения на запросы от заказчиков.
За много лет ОМ "вырос" из простого отдела сбыта в важнейшую функциональную сферу деятельности предприятия. Рассмотрим, как идет развитие отделов маркетинга, как они организованы, как взаимодействуют с остальными отделами предприятия.[4] Классическая организационная структура предприятия, работающего на рынке СБ переставляет следующую модель (рис. 2):
Рис.2: Модель организационной структуры предприятия, работающего на рынке СБ.
Организация работ ОМ по осуществлению ТП требует постоянного и оперативного взаимодействия практически со всеми отделами в организационной структуре предприятия. Как правило, ОМ привлекает другие отделы предприятия в случае поступления от заказчиков запросов, не имеющих ответа необходимого уровня в базе типовых ответов или выходящих за рамки компетенции персонала ОМ. В большинстве случаев для подготовки ответов на запросы от заказчиков ОМ достаточно наладить взаимодействие с проектным, научным и экономическим отделами.
Роль проектного отдела в осуществлении ТП заключается в подготовке по запросу ОМ чертежей, схем, вариантов установки ТСО и прочего материала необходимого для подготовки ответа на запросы заказчиков. Для ускорения процесса ТП проектным отделом должно быть разработаны пакет типовых проектных решений по монтажу ТСО на различных типах объектов. После согласования с научным отделом типовые проектные решения размещаются ОМ на сайте предприятия и рассылаются в адрес заказчиков для последующего применения при проектировании и монтаже ТСО.
Роль научного отдела в общем процессе осуществления ТП заключается в предоставлении специалистам ОМ информации необходимой для подготовки ответов на запросы от заказчиков, рекомендаций по устранению проблем технического характера и вариантов монтажа ТСО на объектах не указанных в руководстве по эксплуатации или типовых проектных решениях. В большинстве случаев представленной научным отделом информации достаточно для подготовки ОМ оперативного ответа на любой запрос от заказчика любого уровня.
Роль экономического отдела в организации ТП заключается в расчетах стоимости ТСО необходимой для подготовки коммерческих предложений в ответ на запросы от заказчиков. Для эффективного решения своих задач в общем процессе ТП экономический отдел разрабатывает типовую форму расчета стоимости продукции, включающую все необходимые экономические данные для принятия заказчиком решения о приобретении ТСО. При расчете стоимости продукции экономический отдел основывается на спецификации предоставленной проектным отделом и прайс-листом, утвержденном на предприятии.
- Блог пользователя - Kreativka
- 2013 просмотров